+7 (495) 921-22-73
Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Москва
+7 (495) 921-22-73
, ул. Буженинова д.30, стр.1 / 9:00 - 19:00
Описание
Программа
Итоги семинара
Курс завершен
27 июля 2011
физ. лица
юр. лица
Скидки в размере от 10% до 15% предоставляются клиентам Института и Учебного центра МФЦ, а также начиная со второго слушателя от одной компании (10%).
ФСФР России подготовило проект нового приказа, который заменит Приказ ФСФР от 21 марта 2006 г. N 06-29/пз-н «Об утверждении положения о внутреннем контроле проф.участника рынка ценных бумаг». Так же в первой половине 2011 года произошли существенные изменения в регулировании деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. №224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Приказа ФСФР от 20 июля 2010 г. N 10-49/пз-н «Об утверждении положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг».

Место проведения

Центральный офис - г. Москва
Адрес: 107023, Москва, ул. Буженинова д.30, стр.1

Целевая группа
Что входит в стоимость
Семинар проводится для: руководителей профессиональных участников, специалистов, контролеров.
методические материалы семинара, обед в ресторане, кофе-брейк и методические материалы

Программа семинара


  1. Общие принципы внутреннего контроля в организациях – профессиональных участниках рынка ценных бумаг. Виды контроля. Функции, права и обязанности контролера.

  2. Принцип проверки деятельности профессионального участника. Контрольные точки: Лицензионные требования. Требования к специалистам. Расчет собственных средств. Норматив достаточности. Раскрытие информации. Требования к наличию внутренних документов. Требования к разделению денежных средств клиента и проф.участника. Проверка внутреннего учета и отчетности. Иные контрольные точки: проверка внутреннего учета, отчетности, рекламы и т.д.

  3. Частота проведения внутренних проверок контролером. Методы проверки: выборочный, сплошной.

  4. Отчетность контролера.

  5. КоАП. Ответственность за нарушения.

  6. Особенности осуществления профессиональными участником РЦБ внутреннего контроля достоверности, полноты и сроков представления отчетности и раскрытия информации: Состав, порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Порядок представления отчетности в форме электронного документа с ЭЦП. Особенности ПО, используемого для подготовки отчетности. Особенности мониторинга отчетности профессиональных участников, проводимого ФСФР России. Меры ответственности за непредставление отчетности, нарушение сроков ее предоставления. Раскрытие профессиональными участниками расчета собственных средств и другой информации. Особенности административного производства в ФСФР России и в РО ФСФР России по административным правонарушениям в области отчетности и раскрытия информации.

  7.  
  8. Особенности осуществления профессиональными участником РЦБ внутреннего контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком: Обзор положений Закона об инсайде и принятых в соответствии с ним приказов, информационных писем и официальных разъяснений ФСФР России. Особенности составления перечня инсайдерской информации, раскрытия (предоставления) инсайдерской информации, составления списка инсайдеров, передачи списка инсайдеров организаторам торговли, уведомления инсайдерами о совершенных ими операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой, товарами. Меры по предотвращению, выявлению и пресечению инсайда и манипулирования. Манипулирование рынком: понятие, составы действий, признаваемых манипулированием рынком, ответственность за манипулирование рынком. Критерии существенного отклонения рыночных параметров. Условия и основания возникновения гражданской, административной и уголовной ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации и манипулирование рынком.

  9. Обзор нормативно-правовой базы и изменений. Новая редакция Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг и Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора.

  10. Практика проведения проверок, типовые нарушения, ответственность контролера, применяемые санкции.

  11. Практика привлечения к административной ответственности.

Итоги семинара

Вопросы
Фотоотчет

Вопросы

  1. Будет ли являться нарушением возложение на контролера профучастника в одном лице одновременно обязанностей специального должностного лица в области ПОД/ФТ и по контролю за соблюдением требований ФЗ-224? И в связи с этим планируется ли ввести на законодательном уровне ограничение по совмещению контролером профучастника в одном лице перечисленных обязанностей, т.е. ввести возможные варианты совмещения обязанностей – 1) контроль профучастннка + ПОД/ФТ либо 2) контроль профучастника + контроль по инсайду, т.к. совмещение всех трех обязанностей и функций влияет на качество и эффективность системы внутреннего контроля профучастника
  2. Контролер по инсайду должен быть назначен советом директоров или генеральным директором?
  3. Правильно ли мы понимаем, что в соответствии с письмом ФСФР от 25.07.2011 о регистрации Приказа ФСФР «Об изменении изменений в приказ ФСФР от 21.01.2011 № 11-3/пз-н…» перечень инсайдерской информации необходимо разместить на сайте до 01.01.2012 г.?
  4. Относятся ли контролер профучастника и контролер биржевого посредника к категории лиц, указанных в п.13) ст. 4 ФЗ-224 – физических лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации профучастника и биржевого посредника? 5.п. 2.1.13 Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг подразумевает: «наличие у лицензиата, совершающего сделки за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами, сформированного совета директоров (наблюдательный совет) до начала совершения указанных сделок». Вопрос: если лицензиат не совершает сделки за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами, с ценными бумагами, предназначенными для квалифицированных инвесторов распространяется ли на лицензиата требование п. 2.1.13, т.е необходимо ли формировать совет директоров (наблюдательный совет). Если ДА, то каким должно быть количество членов совета директоров (наблюдательного совета), если Директор, Единоличный исполнительный орган и Учредитель в 1 лице. Нужно ли вносить изменения в Устав при создании совета директоров (наблюдательного совета)? Нужно ли отправлять вносимые изменения в Устав в ФСФР (п. 2.1.13. Положения о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг этого не предусматривает)?
  5. Включать ли в список инсайдеров лиц, лишь потенциально (а не фактически) имеющих доступ к инсайдерской информации организации?
  6. В соответствии с п. 7.1. раздела VII Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ: «7.1. К инсайдерской информации профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, относится полученная от клиентов:
    1) информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на совершение сделок с ценными бумагами в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг;
    2) информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся: - производными финансовыми инструментами в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг; - производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар, в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цену соответствующего биржевого товара;
    3) информация, составляющая существенные условия договоров доверительного управления, связанные с совершением сделок с ценными бумагами и (или) заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, в случае, когда осуществление доверительного управления в соответствии с указанными условиями может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг.».
  7. как определить, что исполнение указанных поручений может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг. Существуют ли какие-то критерии?
  8. В соответствии с пп. 5 п. 14 Положения о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ не подлежит раскрытию:
  9. инсайдерская информация профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами: содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на совершение сделок с ценными бумагами; содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами; составляющая существенные условия договоров доверительного управления, связанные с совершением сделок с ценными бумагами и (или) заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;».
  10. Профессиональный участник РЦБ в принципе не раскрывает инсайдерскую информацию в ленте новостей и на странице в сети Интернет, поскольку согласно указанному Положению, она не подлежит раскрытию?
  11. Какие сведения об инсайдерах – юридических лицах и инсайдерах – физических лицах должны содержаться в списке инсайдеров?
  12. Нужно ли ознакомить инсайдеров, включенных в список инсайдеров Организации, но не являющихся её работниками, с разработанным в Организации в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом внутренним документом «Порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны её конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов»?
  13. Должен ли проф.участник РЦБ включать в список инсайдеров своих клиентов по брокерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами? Если да, то на каком основании (какой пункт статьи 4 Федерального закона)?
  14. Должен ли проф.участник РЦБ включать в список инсайдеров кредитные организации, в которых у него открыты специальный брокерский счет и счет для осуществления деятельности по управлению ценными бумагами?
  15. В чём выражается установленная Федеральным законом подотчётность должностного лица, в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, совету директоров (или высшему органу управления юридического лица)?
  16. Обязан ли проф.участник РЦБ передавать список инсайдеров организаторам торговли в случае, если он сам не совершает операции с финансовыми инструментами через организаторов торговли? Например, в случае, когда в соответствии с заключенными договорами другой брокер (субброкер) совершает для него (для его клиентов) операции с финансовыми инструментами через организаторов торговли.
  17. Каким организаторам торговли обязан передавать список инсайдеров проф.участник РЦБ? Только тем, через которые сам совершает операции с финансовыми инструментами, или всем существующим организаторам торговли (имеющим лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг)?
  18. Обязан ли проф.участник РЦБ передавать список инсайдеров фондовым биржам, а также организациям, имеющим лицензию биржевой торговли (товарный рынок)?
  19. Может ли самостоятельное структурное подразделение кредитной организации, требования к которому установлены п.2.10 Положения, осуществлять внебиржевые сделки в собственных интересах кредитной организации, в том числе сделки покупки-продажи векселей, не являющиеся дилерскими операциями, с учетом того, что деятельность такого подразделения – исключительная, однако указанные сделки должны отражаться в регистрах внутреннего учета.
  20. Интересует количеств состав совета директоров, если директор, учредитель и единоличный исполнительный орган в 1 лице!!
  21. Если у кредитной организации совет директоров(наблюдательный совет) сформирован изначально, как часто информировать о его составе: по мере переизбрания?
  22. Прокомментируйте, пожалуйста, п.2.10.3 приказа 10-49/пз-н (в новом проекте): какой именно опыт должен иметь руководитель подразделения? например, есть атетстаты 1.0 и 4.0, опыт работы по аттестату 4.0, и нет опыта работы по 1.0, может ли такой сотрудник быть руководителем подразделения, осуществляющего брокерскую и/или дилерскую деятельность и/или деятельность ДУ?
  23. Для составления справки о местах работы членов Совета директоров надо какое-то подтверждение брать от члена СД? или организация сама проверяет по трудовой книжке места работы?
  24. Уточните, пожалуйста, еще раз об аннулировании лицензии за неосуществление: если лицензия была получена до вступления в силу 10-49/пз-н и изначально деятельность осуществлялась, на момент вступления приказа в силу деятельность не осуществлялась. Является ли этот случай основанием для аннулирования лицензии после 01.10.2011?
  25. В соответствии с п.2.10 10-49/пз-н руководитель подразделения должен соответствовать п.2.1.8, в котором отсутствие судимости предусмотрено для СД, КИО, ЕИО, контролера, а дисквалификация - только для СД и ЕИО. Для руководителя подразделения какие сведения нужно проверять по данному пункту?
  26. Как нужно проверять соответствие руководителя подразделения (по п.2.10) пункту 2.1.7, если он не распространяется на кредитные организации и требования в нем предусмотрены для единоличного исполнительного органа?
  27. Сотрудники самостоятельного подразделения (по п.2.10 приказа 10-49/пз-н) могут работать по совместительству?
  28. Номер и дата уведомления о смене контролера должен быть указан непосредственно на бланке уведомления или достаточно на сопроводительном письме как номер и дата исходящей корреспонденции?
  29. В случае увольнения контролера временно можно возложить функции контролера на другого сотрудника, не имеющего всех необходимых квалификационных аттестатов, насколько это правомерно? П 2.5, абзац 2 изменений приказа 10- 49 непонятен.
  30. С чем связано введение требования о самостоятельном подразделении для брокеров, дилеров, ДУ в кред.организации? Какие риски несет совмещение банковской деятельности и профдеятельности?
  31. Может ли сотрудник, осуществляющий внутренний учет, входить в состав другого подразделения, не осуществляющего профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, например, бухгалтерии? Должен ли в таком случае руководитель данного сотрудника иметь квалификационный аттестат? Должно ли в данном случае формироваться отдельное структурное подразделение, осуществляющее внутренний учет?
  32. Могут ли сотрудники подразделения по .2.10 работать по совмещению в другом подразделении кредитной организации?
  33. Может ли сотрудник-брокер замещать сотрудника-дилера на время отпуска?
  34. В случае назначения временно исполняющего обязанности контролера или ген.директора ФСФР нужно уведомлять и подтверждать соответствие временно назначенных лиц предъявляемым требованиям?
  35. Какие санкции последуют за нарушение срока представления уведомления об избрании совета директоров?
  36. Как ФСФР трактует критерий неоднократности применительно к приостановлению действия лицензии? Однотипные нарушения подпадают под неоднократность?
  37. Если контролер выявил нарушение, оно устранено, ФСФР может применять санкции за то, что оно было? например, налагать штраф, если были нарушения во внутреннем учете и т.п.?
  38. В течение какого времени после составления предписания по факту проведения выездной проверки РО ФСФР составляется протокол об административном правонарушении?
  39. Что означает "лицо, уполномоченное на получение приказа о проверке" (если это не единолич.орган)? должна быть какая-то доверенность именно для этого действия?
  40. На уведомление о смене контролера дается 5 рабочих дней. В этот срок письмо должно поступить в ФСФР, или "выйти" от профучастника?
  41. В связи с чем введено требование о непрерывности контроля профдеятельности (проект нового 06-29/пз-н)?
  42. Когда планируется введение 06-29/пз-н в новой редакции?
  43. Можно начальнику отдела внутреннего контроля кредитной организации быть контролером профучастинка?
  44. Можно совмещать контролера профучастника и контролера спецдепа?
  45. Существуют ли какие-то требованиям к опыту, квалификации контролера по инсайду?
  46. Чем нужно руководствоваться при заполнении форм в новой анкете, т.к. в программе в некоторых формах есть графы, не предусмотренные 33/109н, и нет никаких писем, инструкций по их заполнению.
  47. В кредитной организации начальник отдела внутреннего контроля является и контролером профучастника,правильно ли мы понимаем, что по поводу контроля инсайда нужно вносить изменения и в положение о внутреннем контроле и в инструкцию контролера профучастника?
  48. В чем преимущества использования третьего способа отправки отчетности (через посредника)?
  49. Каким образом можно разделить отправку отчетности от разных подразделений (профик и спецдеп), если все уведомления приходят в личный кабинет, а личный кабинет только один на организацию? возможно ли использование организацией 2 способов отправки: одно подразделение отправляет напрямую через личный кабинет, другое - через программу (2 способ)?
  50. Включать ли в список инсайдеров лиц, с которыми заключены договоры, но которые лишь потенциально, а не фактически имеют доступ к инсайдерской информации?
  51. Как определить, в соответствии с п. 7.1. раздела VII Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ (т.е. перечень для профучастников), что исполнение поручений клиентов может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг. Существуют ли какие-то критерии?
  52. По 11-18/пз-н вопрос: в п.7.1. как определяется «существенное влияние на цены» и «существенные условия договоров ДУ»
  53. Какая предусмотрена ответственность за неуведомление в соответствии со ст.10?
  54. Может ли контролер быть назначен просто единоличным испол.органом (не советом директоров), при том что, в должностной будет прописана подотчетность совету директоров?
  55. Какая предусмотрена ответственность за неуведомление в соответствии со ст.10?
  56. Существуют ли требования для контролера по инсайду в части независимости и пр.? Есть ли требования в отношении лиц, которые будут ответственны за соблюдение требований закона? В кредитной организации это не обязательно подразделения, осуществляющие профдеятельность? Может ли контролер вести список инсайдеров?
  57. Может ли контролер быть назначен просто единоличным испол.органом (не советом директоров), при том что, в должностной будет прописана подотчетность совету директоров?
  58. Правильно ли мы понимаем, что согласно закону об инсайде д.б. лицо, ответственное за соблюдение этого закона, и контролер профучастника (другой сотрудник), контролирующий соблюдение кредитной организацией норм закона об инсайде?
  59. Профессиональный участник РЦБ в принципе не раскрывает инсайдерскую информацию в ленте новостей и на странице в сети Интернет, поскольку согласно Положению 11-18, она не подлежит раскрытию
  60. Если существенность будет определять биржа, каким образом профучастник сможет определять, подпадают ли, например, поручения клиента под инсайд.информацию?
  61. По отчетности: ранее в таблице "Сведения о штатных сотрудниках организации" руководители структурных подразделений указывались выше графы "Количество штатных сотрудников организации, всего" и не включались в численность сотрудников. В новой программе информация о руководителях структурных подразделений указывается ниже. Включаются ли теперь руководители структурных подразделений в графу "Количество штатных сотрудников"?
  62. Вопрос к обсуждению о депозитарии филиала: а возможна ли такая ситуация, что депозитарий числиться в штате головной организации, а территориально находиться в помещении филиала? или может один сотрудник (руководитель) депозитария находиться территориально в головной организации, а сотрудник - в филиале, при этом входить в штат головной организации?
  63. Каким образом выявляется возможное совмещение брокерских и дилерских функций, например, во время отпуска одного из сотрудников?
  64. Может заместитель начальника считаться специалистом в целях соблюдения лицензионных требований? например, в депозитарии по требованиям должен быть руководитель и специалист, по штату начальник и зам. Такая ситуация возможна?
  65. Вопрос по п. 24 - 26 Положения 10-4/пз-н: есть ли санкции за непредоставление сведений?
  66. Могут ли Правила ВУ включать в себя в качестве приложений 3 порядка, предусмотренных 32/108н (порядок доступа, присвоения кодов, номеров) или это обязательно должны быть отдельные документы?
  67. Озвучьте, пожалуйста, информацию по разработке документа о возврате доверит.управляющим ценных бумаг и денег клиенту после расторжения договора? Какие варианты возможны, в том числе для кредитных организаций?
  68. Допустимо ли указание в правилах внутреннего учета, что нумерация поручений приравнивается к нумерации заявок (не сделок) биржей?
  69. Нужно ли вести регистры, включать в акт сверки денежных средств клиентов, у которых нулевые остатки по бумагам и деньгам, но договор не расторгнут?
  70. Есть ли какие-то нюансы при обслуживании, совершении сделок в интересах клиентов-нерезидентов?
  71. Какие нормативные док-ты определяют цб, предназначенные для квал.инвесторов?

Дополнительные разделы

Основные документы

Поделиться!